«В отличие от тыквы, голова человека в
потемках не дозревает»
Б. Андреев. Нар.арт. СССР
потемках не дозревает»
Б. Андреев. Нар.арт. СССР
Инновационная универсальная система МДСМ эффективной ориентации и мышления человека.
Мир, в котором мы живем, остается во многом для нас непредсказуемым. Эту особенность ученые называют существенной нелинейностью реального мира. Это значит, что внезапно перед нами возникают неожиданные для нас ситуации и события, создающие нам жизненные проблемы. Можно сказать так: качество решения возникающих перед нами проблем однозначно определяет качество нашей жизни и наше существование.
Для того, чтобы научиться успешно решать свои проблемы, человеку понадобятся определенные, специальные знания. Причем эти знания должны быть универсально истинными для всех людей, всех ситуаций и времен. Увы, до настоящего момента такого специализированного комплекса знаний не существовало, и получить его в нужном нам структурированном виде было невозможно. Теперь такая уникальная возможность появилась для каждого человека. Очевидно, что явное преимущество получит именно тот человек, который одним из первых освоит и начнет применять эти новые структурированные знания на практике.
Структурированные знания для науки и коллективного пользования (системный анализ и др.) были созданы наукой в свое время и они привели человечество к научно - технической революции. Но эти знания практически неприменимы в жизни человека (или небольшого коллектива) из-за их неадекватности (сложности, дороговизны) возможностям индивида.
Новая индивидуальная система знаний названа нами минимально-достаточной системой ориентации и мышления МДСМ. Освоенная до автоматизма пользования, она становится высокоэффективным инструментом решения проблем различных уровней сложности и средством высоковероятностного успешного достижения человеком намеченных им целей. Массовое же её освоение и широкое применение обеспечит необходимую конкурентоспособность народа и государства независимо от вида политической системы (как это наблюдалось и при научно-технической революции).
Актуальность разработки фундаментальной технологии Успеха
Успешное достижение человеком желаемых целей, главным образом, определяется уровнем эффективности его мышления. Модели мышления, являющиеся базовым инструментом мышления, формируются как самим субъектом мышления в процессе его развития и существования, так и путем обучения в учебных заведениях или передаются ему при общении с другими людьми при социальных коммуникациях.
Таким образом, каждый человек получает в свое пользование случайно сложившийся субъективный набор моделей мышления, который со временем превращается для него в эталонную систему мышления. От того, какие это модели и насколько эффективно умеет человек ими пользоваться, зависит и успех планирования и исполнения будущих целенаправленных действий. К сожалению, подавляющее большинство таких систем ориентации оказываются просто непригодными для приемлемой жизни современного человека, а некоторые из них вообще опасны для его существования.
Любая проблема может быть точно определена как разность между желаемой человеком ситуацией и имеющейся у него в наличии, неприемлемой для него ситуации. А само решение проблемы есть способ преобразования этой наличной ситуации в желаемую ситуацию.
С точки зрения теории управления это типичная задача целевого управления ситуациями и событиями, независимо от того, являются они случайными или запланированными кем-то. Cтандартная структура такого управления состоит из следующих операций:
- анализ наличной ситуации,
- синтез желаемой ситуации (целеполагание),
- разработка проекта трансформации наличной ситуации в желаемую,
- осуществление разработанного проекта,
- контроль достигнутого результата.
Совершенно очевидно, что выполнение каждой из этих операций возможно только при наличии у человека в качестве эталонов истинности набора эталонных моделей мышления (далее ЭММ). И от того, насколько эффективны, адекватны реальности, инвариантны эти эталоны, зависит успешность решения проблемы. Также очевидно, эти эталоны и пользование ими должны быть освоены человеком до автоматизма.
Кроме того, чтобы успешно ориентироваться в окружающем социальном и информационном пространстве, забитом иллюзиями и пропагандой, средний, активный и здоровый человек должен владеть:
- достаточным объёмом образовательных знаний об окружающем мире,
- адекватной, простой для мысленного оперирования моделью (в своём психическом пространстве) реального физического, социального и биологического окружающего мира,
- высоконравственной системой общечеловеческих ценностей.
Знания об окружающем мире можно получить в системе образования, в Интернете, в литературе.
Нравственность и мораль являются важными составляющими религий, филосовских учений, политических систем.
Теме совершенствования исполнительских навыков (необходимых, в первую очередь, на последем этапе – осуществление задуманного) посвящено великое множество книг, которые можно купить в книжных магазинах. Подавляющее книг содержат набор советов бывалых людей, иногда действительно опытных, умных (Карнеги и др.).
А вот с научно обоснованными, инвариантнми эталонными моделями мышления, необходимых на главных этапах цикла решения индивидуальных проблем, ознакомиться практически негде.
Объективные законы природы и общества – основа системы МДСМ
Система МДСМ в значительной части представляет собою экономно структурированную и удобную для пользования систему общепризнанных научных истин из различных наук и идей всемирно известных мыслителей и учёных. Закономерности, впервые сформулированные авторами, как правило, являются аксиоматическими.
Авторами использованы следующие общепризнанные фундаментальные принципы:
1. Определение П. Линдсея - Д. Нормана.
Сущность мышления – мысленное моделирование событий.
2. Принцип А. Эйнштейна.
Мышление только тогда эффективно, когда у человека в арсенале мышления имеется легко обозримая и экономно построенная система понятий, представлений и суждений, основанная на адекватных реальному миру ощущениях и восприятиях.
3. Принцип Ж. Пиаже.
В основе развития мышления лежит принцип возрастания инвариантности моделей мышления по мере поступления информации об окружающем мире. Путем подстройки (аккомодации) моделей к поглощению (ассимиляции) новой информации.
4. Принцип Ю. Либиха.
Запланированная цель достигается только при обязательном наличии всех минимально-достаточных по уровню и номенклатуре условий. При недостаточности хотя бы одного компонента цель принципиально недостижима.
5. Принцип Л. Толстого.
Результат управления большими социальными системами фундаментально определяется адекватностью приемов управления наличной ситуации.
6. Принцип Л. Берталанфи.
Любое действие есть результат функционирующей системы. И наоборот, функционирующая система всегда есть способ действия.
7. Принцип С. Оптнера.
Человек всегда принимает решения к действию на основе соотношения: полезность/риски,
где: полезность (или ценность) - суммарный эмоциональный доход,
риски - вероятность получения отрицательных эмоций.
Соотношение определяется через субъективную оценку, в которой участвуют приоритеты, система ценностей, модели мышления.
8. Принцип К. Роджерса.
Внутренний субъективный мир человека в значительно большей степени влияет на его поведение, чем внешние стимулы из окружающей среды.
9. Принцип А.Эйнштейна - И.Инфельда.
Вся необходимая для анализа, синтеза и принятия решений информация сосредоточена во временной цепи последовательных объективно-субъективных событий. Эта цепь формируется в процессе взаимодействия человека с окружающим миром и находится в его долговременной памяти.
10. Принцип авторов №1.
Природа совершенствует механизмы выживаемости и адаптации приоритетно ориентируясь на существование целой популяции, а не на отдельного индивида.
11. Принцип авторов №2.
Процесс удовлетворения потребности всегда имеет «кольцевую» структуру, замкнутую через обратную связь.
12. Принцип авторов №3.
Успешное решение проблем следует искать не столько в универсальных алгоритмах действий, сколько в эффективной реструктуризации мышления конкретного человека объективными, универсальными моделями мышления.
В основу системы МДСМ положена целостная система фундаментальных объективно действующих Законов:
1. Главный Закон жизни и 3 подзакона, определяющие структуру человеческих потребностей, целей, стимулов.
2. Закон жизнедеятельности человека.
3. Закон реализации целенаправленного действия.
4. Закон целого и частей.
5. Закон адекватности.
6. Закон реализующих систем.
7. Закон минимума условий успеха.
Преимущества новейшей технологии успеха– системы МДСМ.
Предлагаемая Технология Успеха принципиально отличается от известных технологий следующими особенностями:
А) Технология Успеха универсальна и инвариантна, т.е. применима и справедлива во всех областях человеческой деятельности в рамках реального Ньютоновского мира.
Б) Её закономерности в большинстве случаев имеют математическую форму с использованием общепринятых изображений формальной логики, что делает их использование при анализе ситуаций, планировании действий и прогнозировании последствий весьма удобным.
В) МДСМ позволяет комплексно ответить на вопросы, что делать, как делать и что нужно иметь, чтобы сделать. При этом выбор целей и действий основан на высоконравственных принципах.
Особое значение имеет проблема ориентации для молодежи. Известно, что дети в период своего физиологического и интеллектуального развития на определенном этапе жизни достигают уровня взросления, характеризующегося их стремлением к полной самостоятельности и независимому существованию. Каждый молодой человек неизбежно становится перед выбором, «жизнь взять с кого». Но когда есть, из чего выбирать, главным становится способность человека к правильному выбору. Последняя подразумевает наличие у человека системы ориентации, которая позволяет ему адекватно оценить наличную ситуацию, синтезировать желаемую и успешно ее добиться.
Система МДСМ, по мнению авторов, является единственной в настоящее время научной основой для разработки эффективного эвристического искусственного интеллекта. Имеющиеся сейчас сверхмощные компьютерные установки используют при решении интеллектуальных задач, в основном, метод перебора вариантов, что в принципе не позволяет создать адекватный человеческому искусственный интеллект.
Для того, чтобы научиться успешно решать свои проблемы, человеку понадобятся определенные, специальные знания. Причем эти знания должны быть универсально истинными для всех людей, всех ситуаций и времен. Увы, до настоящего момента такого специализированного комплекса знаний не существовало, и получить его в нужном нам структурированном виде было невозможно. Теперь такая уникальная возможность появилась для каждого человека. Очевидно, что явное преимущество получит именно тот человек, который одним из первых освоит и начнет применять эти новые структурированные знания на практике.
Структурированные знания для науки и коллективного пользования (системный анализ и др.) были созданы наукой в свое время и они привели человечество к научно - технической революции. Но эти знания практически неприменимы в жизни человека (или небольшого коллектива) из-за их неадекватности (сложности, дороговизны) возможностям индивида.
Новая индивидуальная система знаний названа нами минимально-достаточной системой ориентации и мышления МДСМ. Освоенная до автоматизма пользования, она становится высокоэффективным инструментом решения проблем различных уровней сложности и средством высоковероятностного успешного достижения человеком намеченных им целей. Массовое же её освоение и широкое применение обеспечит необходимую конкурентоспособность народа и государства независимо от вида политической системы (как это наблюдалось и при научно-технической революции).
Актуальность разработки фундаментальной технологии Успеха
Успешное достижение человеком желаемых целей, главным образом, определяется уровнем эффективности его мышления. Модели мышления, являющиеся базовым инструментом мышления, формируются как самим субъектом мышления в процессе его развития и существования, так и путем обучения в учебных заведениях или передаются ему при общении с другими людьми при социальных коммуникациях.
Таким образом, каждый человек получает в свое пользование случайно сложившийся субъективный набор моделей мышления, который со временем превращается для него в эталонную систему мышления. От того, какие это модели и насколько эффективно умеет человек ими пользоваться, зависит и успех планирования и исполнения будущих целенаправленных действий. К сожалению, подавляющее большинство таких систем ориентации оказываются просто непригодными для приемлемой жизни современного человека, а некоторые из них вообще опасны для его существования.
Любая проблема может быть точно определена как разность между желаемой человеком ситуацией и имеющейся у него в наличии, неприемлемой для него ситуации. А само решение проблемы есть способ преобразования этой наличной ситуации в желаемую ситуацию.
С точки зрения теории управления это типичная задача целевого управления ситуациями и событиями, независимо от того, являются они случайными или запланированными кем-то. Cтандартная структура такого управления состоит из следующих операций:
- анализ наличной ситуации,
- синтез желаемой ситуации (целеполагание),
- разработка проекта трансформации наличной ситуации в желаемую,
- осуществление разработанного проекта,
- контроль достигнутого результата.
Совершенно очевидно, что выполнение каждой из этих операций возможно только при наличии у человека в качестве эталонов истинности набора эталонных моделей мышления (далее ЭММ). И от того, насколько эффективны, адекватны реальности, инвариантны эти эталоны, зависит успешность решения проблемы. Также очевидно, эти эталоны и пользование ими должны быть освоены человеком до автоматизма.
Кроме того, чтобы успешно ориентироваться в окружающем социальном и информационном пространстве, забитом иллюзиями и пропагандой, средний, активный и здоровый человек должен владеть:
- достаточным объёмом образовательных знаний об окружающем мире,
- адекватной, простой для мысленного оперирования моделью (в своём психическом пространстве) реального физического, социального и биологического окружающего мира,
- высоконравственной системой общечеловеческих ценностей.
Знания об окружающем мире можно получить в системе образования, в Интернете, в литературе.
Нравственность и мораль являются важными составляющими религий, филосовских учений, политических систем.
Теме совершенствования исполнительских навыков (необходимых, в первую очередь, на последем этапе – осуществление задуманного) посвящено великое множество книг, которые можно купить в книжных магазинах. Подавляющее книг содержат набор советов бывалых людей, иногда действительно опытных, умных (Карнеги и др.).
А вот с научно обоснованными, инвариантнми эталонными моделями мышления, необходимых на главных этапах цикла решения индивидуальных проблем, ознакомиться практически негде.
Объективные законы природы и общества – основа системы МДСМ
Система МДСМ в значительной части представляет собою экономно структурированную и удобную для пользования систему общепризнанных научных истин из различных наук и идей всемирно известных мыслителей и учёных. Закономерности, впервые сформулированные авторами, как правило, являются аксиоматическими.
Авторами использованы следующие общепризнанные фундаментальные принципы:
1. Определение П. Линдсея - Д. Нормана.
Сущность мышления – мысленное моделирование событий.
2. Принцип А. Эйнштейна.
Мышление только тогда эффективно, когда у человека в арсенале мышления имеется легко обозримая и экономно построенная система понятий, представлений и суждений, основанная на адекватных реальному миру ощущениях и восприятиях.
3. Принцип Ж. Пиаже.
В основе развития мышления лежит принцип возрастания инвариантности моделей мышления по мере поступления информации об окружающем мире. Путем подстройки (аккомодации) моделей к поглощению (ассимиляции) новой информации.
4. Принцип Ю. Либиха.
Запланированная цель достигается только при обязательном наличии всех минимально-достаточных по уровню и номенклатуре условий. При недостаточности хотя бы одного компонента цель принципиально недостижима.
5. Принцип Л. Толстого.
Результат управления большими социальными системами фундаментально определяется адекватностью приемов управления наличной ситуации.
6. Принцип Л. Берталанфи.
Любое действие есть результат функционирующей системы. И наоборот, функционирующая система всегда есть способ действия.
7. Принцип С. Оптнера.
Человек всегда принимает решения к действию на основе соотношения: полезность/риски,
где: полезность (или ценность) - суммарный эмоциональный доход,
риски - вероятность получения отрицательных эмоций.
Соотношение определяется через субъективную оценку, в которой участвуют приоритеты, система ценностей, модели мышления.
8. Принцип К. Роджерса.
Внутренний субъективный мир человека в значительно большей степени влияет на его поведение, чем внешние стимулы из окружающей среды.
9. Принцип А.Эйнштейна - И.Инфельда.
Вся необходимая для анализа, синтеза и принятия решений информация сосредоточена во временной цепи последовательных объективно-субъективных событий. Эта цепь формируется в процессе взаимодействия человека с окружающим миром и находится в его долговременной памяти.
10. Принцип авторов №1.
Природа совершенствует механизмы выживаемости и адаптации приоритетно ориентируясь на существование целой популяции, а не на отдельного индивида.
11. Принцип авторов №2.
Процесс удовлетворения потребности всегда имеет «кольцевую» структуру, замкнутую через обратную связь.
12. Принцип авторов №3.
Успешное решение проблем следует искать не столько в универсальных алгоритмах действий, сколько в эффективной реструктуризации мышления конкретного человека объективными, универсальными моделями мышления.
В основу системы МДСМ положена целостная система фундаментальных объективно действующих Законов:
1. Главный Закон жизни и 3 подзакона, определяющие структуру человеческих потребностей, целей, стимулов.
2. Закон жизнедеятельности человека.
3. Закон реализации целенаправленного действия.
4. Закон целого и частей.
5. Закон адекватности.
6. Закон реализующих систем.
7. Закон минимума условий успеха.
Преимущества новейшей технологии успеха– системы МДСМ.
Предлагаемая Технология Успеха принципиально отличается от известных технологий следующими особенностями:
А) Технология Успеха универсальна и инвариантна, т.е. применима и справедлива во всех областях человеческой деятельности в рамках реального Ньютоновского мира.
Б) Её закономерности в большинстве случаев имеют математическую форму с использованием общепринятых изображений формальной логики, что делает их использование при анализе ситуаций, планировании действий и прогнозировании последствий весьма удобным.
В) МДСМ позволяет комплексно ответить на вопросы, что делать, как делать и что нужно иметь, чтобы сделать. При этом выбор целей и действий основан на высоконравственных принципах.
Особое значение имеет проблема ориентации для молодежи. Известно, что дети в период своего физиологического и интеллектуального развития на определенном этапе жизни достигают уровня взросления, характеризующегося их стремлением к полной самостоятельности и независимому существованию. Каждый молодой человек неизбежно становится перед выбором, «жизнь взять с кого». Но когда есть, из чего выбирать, главным становится способность человека к правильному выбору. Последняя подразумевает наличие у человека системы ориентации, которая позволяет ему адекватно оценить наличную ситуацию, синтезировать желаемую и успешно ее добиться.
Система МДСМ, по мнению авторов, является единственной в настоящее время научной основой для разработки эффективного эвристического искусственного интеллекта. Имеющиеся сейчас сверхмощные компьютерные установки используют при решении интеллектуальных задач, в основном, метод перебора вариантов, что в принципе не позволяет создать адекватный человеческому искусственный интеллект.
Основные моменты инновационной системы МДСМ
изложены в книге "Успех. Основы теории и технологии"
(авторы А.Д. Романов, А.Х.Стапч, 2011 г).
изложены в книге "Успех. Основы теории и технологии"
(авторы А.Д. Романов, А.Х.Стапч, 2011 г).